понедельник, 22 июля 2013 г.

Молды - животрепещущая тема. И важный перепост.

Девчата привет!
Сегодня я к вам с довольно серьёзной темой. Недавно, после поста написанного Ingvild Bolme на её страничке в Facebook, была поднята проблема распространившегося производства и продажи молдов на наших родных просторах. Речь идёт о силиконовых формах, сделанных с известных украшений именитых дизайнеров. Ингвилд каким-то образом узнала о том, что Российский рынок наводнили копии её украшений и молды, сделанные по ним. Как автор и как человек, Ингвилд очень расстроена. Вот перевод её текста на русский. Заранее извиняюсь за неточности, я очень плохо знаю английский.

"Конечно. Это случилось снова.
Русские сайты продают незаконные формы основанные на моих проектах ...
Это разбивает мое сердце каждый раз, когда я вижу это.

Пожалуйста, знайте, что это не законно, все они защищены авторским правом.
Если вы когда-нибудь увидите продукт, основанный на моём проекте, который не является оригинальным, пожалуйста, знайте, что этот продукт незаконный. Даже самодельные формы основаные на продукте, который не является вашим дизайном, являются незаконными. Защищенные дизайны не должны быть скопированы, даже не для частного использования.
Пожалуйста, поймите, пожалуйста, поддержите мою тяжелую работу и поддержите меня и других дизайнеров покупкой оригинальных продуктов. Таким образом, мы по-прежнему можем получить еду на нашем столе...
Спасибо от всего сердца всем тем, кто меня поддерживает, покупая оригинальные продукты!..."

Крик души Ингвилд нашёл отклик в сердцах множества наших девочек. Вопрос был поднят в ключе того, что копировать чужие дизайны - это плохо, не этично и аморально, а не только не законно. Как вывод, мы не должны покупать такой продукт, поддерживая тем самым пиратов..
Подробно об этом можно прочитать у Светы, из блога которой я собственно и узнала про весь сыр-бор, у Вики, Людмилы и Жени.
Напишу несколько слов о том, что думаю на этот счёт я.
Понимаю и очень сочувствую Ингвилд. Любому было бы обидно. Но... Не вижу в сложившейся ситуации ничего из ряда вон выходящего. И удивляюсь вызванному ситуацией резонансу. Да, осознанная покупка пиратки - это не совсем этично. Но выгодно для покупателя, давайте смотреть правде в глаза. И если мне дешевле приобрести недорогой молд, который я использую неоднократно, я это сделаю. И дорогой оригинал проиграет в этом споре. Я в первую очередь забочусь о своём кошельке, а не о кошельке производителя. Почему я должна решать проблемы девушки, которую даже не знаю, Ингвилд в данном случае??? Здоровый эгоизм у меня на первом месте.

К слову по факту я покупаю очень много оригинальных украшений. Молдов у меня всего три. Но отказываться от покупки новых, если мне этого захочется, я не буду однозначно. И уж тем более отказываться от использования уже имеющихся.
И ещё. "Не судите, да не судимы будете". Это к вопросу о разгоревшихся по теме скандалах в энном количестве блогов.
Всё вышесказанное - это моё мнение. Я не "за" и "не против". Каждый прав в своём, тут вопрос приоритетов. Дискутировать на эту тему я не хочу. Сейчас о другом.
Не смотря на своё отношение к покупке подобного нелегала, хочу поддержать девочек, чья идея могла бы помочь найти компромисс между интересами как покупателя так и производителя.
В блоге Людмилы Кручининой увидела замечательный пост о том, как хорошо было бы наладить производство Российских молдов собственных дизайнов. Это позволило бы Российским мастерицам получить доступные, недорогие и вполне легальные формы. Но для этого нужны умелые ручки.

В общем читаем перепост:
"Девочки, кто может или хочет попробовать нарисовать свои дизайны? Кто знает, как эти молды делаются, может у кого есть контакты людей и магазинов, которые занимаются производством? Давайте попробуем сделать свое! Ну чем мы хуже??? Так и будем обсуждать в блогах, кто прав, кто виноват? Не обсуждать надо. Если вчера (и сегодня тоже) вы высказывали мысли, что свои дизайны было бы неплохо, так давайте не говорить, давайте это делать! Поддержите меня, пожалуйста! Сегодня я очень прошу перепост!!! У меня слишком мало читателей((( Давайте пообщаемся с интернет-магазинами. Но ведь должно же получиться! Посмотрите на Скрапберриз, у них чудесная бумага. Это наши, русские девушки сделали, смогли! Почему в таком случае мы не можем сделать свои дизайны для молдов? Давайте попробуем!"
Девчат, обязательно перейдите по ссылке! Там куча комментов!

Я не знаю, выйдет ли что-то из этой затеи. Но искренне надеюсь на успех!!! Удачи девочкам!!!
Будет очень здорово, если бы благодаря нашим многочисленным репостам, девчата смогут найти мастеров и дизайнеров!!!
З.Ы. Всегда уважала людей, которые больше делают, чем говорят. Респект Люде.

Приятного вечера! Ваша Настя.

4 комментария:

  1. Хоть ты и не хочешь дискуссии, выражу свое мнение. Я тоже за свой интерес/кошелек. Ты права - таковы реалии нашей жизни, и на сегодняшний день это так. Наверное, должно пройти много времени, чтобы в наших головах сформировались "высокие" мысли... Но знаю точно - наша страна очень богата творческими людьми. И всё у нас получится.

    ОтветитьУдалить
  2. "Да, осознанная покупка пиратки - это не совсем этично. Но выгодно для покупателя, давайте смотреть правде в глаза." - согласна полностью.
    Я тоже не "за" и "не против". Я как правило принадлежу к тем, кто обычно отмалчивается...но в этот раз уж слишком широкий резонанс и слишком много негатива и неприятия иной точки зрения.
    Я тоже за здоровый эгоизм. Не знаю, подпорчу ли я себе этим карму, но мне вполне спокойно и удобно в данном случае поступать так, как я поступаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ира, правильно подметила! Я тоже не чувствую себя в этой ситуации какой-то не такой. И это по-моему главное!

      Удалить